В 2012 году ОАО «КАМАЗ» и «Daimler Trucks» заключили лицензионное соглашение, по которому «Mерседес-Бенц» предоставил «КАМАЗу» технологию создания автомобилей из компонентов «Daimler». Более трех лет по дорогам России колесят седельные тягачи КАМАЗ 5490, а осенью 2016 года на конвейер поставлена новая модель: тяжелый самосвал «КАМАЗ 6520 Люкс» с кабиной «Axor». В феврале 2017 года первый покупатель нового комфортного самосвала получил ключи в тверском автоцентре.
Автомобиль покупателя из Новгородской области прошёл предпродажную подготовку в новом здании сервисного центра ООО «ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТР». А после передачи ключей новый «КАМАЗ» сразу же отправился «на работу»: в городе Валдай его уже ждал груз.
В России любят «КАМАЗы-6520»: самосвалы – одна из самых покупаемых моделей, - говорит Кирилл Михайлов, инженер по гарантии «ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТРА». – Но если раньше водители жаловались на условия работы в старых кабинах, то с выходом модификации с кабиной «Axor» значительно улучшилась эргономика автомобиля. В базовой комплектации присутствует кондиционер, автономный отопитель, пневмоподвеска.
С 1 февраля начала работу программа утилизации. По условиям этой программы покупатель получает автомобиль «Камаз» с выгодой до 600 тысяч рублей! Сдать в обмен на скидку можно любую технику, которая зарегистрирована в госавтоинспекции и находится в собственности у покупателя не менее года. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы и грузовые прицепы.
Но и это ещё не всё. По программе финансового сервиса от ПАО «КАМАЗ» вы можете получить дополнительную выгоду, приобрести автотехнику по специальному финансовому предложению, которое формируется за счет субсидирования производителем части ставки удорожания и выгодных условий от лизинговых компаний партнеров: ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», АО «Сбербанк Лизинг», АО «ВЭБ-лизинг», АО «ВТБ лизинг» и ПАО «Европлан». Лизинговая компания, в свою очередь, предоставляет 10-процентную скидку от стоимости автотехники по государственной программе субсидирования (но не более 500 тысяч рублей на один предмет лизинга и 10 миллионов рублей на одного лизингополучателя (Постановление Правительства РФ №451 от 08.05.15)).
В результате новый комфортный самосвал «КАМАЗ» с компонентами «Daimler» достанется вам со скидкой до 1,3 миллиона рублей. Впрочем, программа утилизации действует не только на «КАМАЗы» с кабиной «люкс» - вы можете получить скидку и на более бюджетные автомобили с комплектующими «Cummins» или отечественного производства.
Гарантийный срок службы автомобиля – два года или 100 тысяч км пробега. Но среди клиентов сервиса «ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТРА» есть и владельцы 20-летних автомобилей. «КАМАЗ» всегда считался надёжной машиной, но теперь компания сделала серьёзный шаг в новом направлении, обеспечив своим клиентам дополнительный комфорт в работе.
Александр Рябинский, частный предприниматель из Валдая, оказывает услуги по перевозке грузов. Самосвал «КАМАЗ» старого образца у него уже восемь лет, а пару месяцев назад он задумался о покупке ещё одного автомобиля и обратился в Тверь – ближайший к Новгородской области крупный город.
- Почему эта машина? Я сижу за рулём сам и не использую труд наёмных работников. Конечно, хотелось, чтобы мне было поудобнее, покомфортнее, и хотя я рассматривал европейские подержанные автомобили и машины других марок, остановился именно на новом «КАМАЗе». Я утилизировал старый УАЗ, который уже отслужил своё и мне был не нужен, и получил скидку.
«ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТР» уже 38 лет является официальным дилером ПАО «КАМАЗ» в Тверской области, проводит гарантийный ремонт, текущий ремонт и обслуживание автомобилей, а также обеспечивает автовладельцев Верхневолжья и соседних регионов запасными частями.
Воспользуйтесь супер-предложением и купите свой рабочий автомобиль в ООО «ТВЕРЬ КАМАЗ ЦЕНТР» по адресу: 170036 г.Тверь, ул. Паши Савельевой, 41.
Новости

21.03.2025
Автотехника КАМАЗ на условиях льготного лизинга
Автотехнику КАМАЗ можно приобрести на условиях льготного лизинга от партнёра автогиганта – компании «Росагролизинг».
АО «Росагролизинг» запустило льготный лизинг на приобретение техники. Программа распространяется на модельный ряд автомобилей, прицепов и полуприцепов Группы компаний «КАМАЗ». Акцией могут воспользоваться сельскохозяйственные товаропроизводители и другие предприятия АПК.
Специальная акция «Оттепель» действует до 31 марта 2025 года и предусматривает приобретение техники без первоначальных вложений. Технику ПАО «КАМАЗ» можно приобрести в лизинг без первоначальных вложений с отсрочкой платежей до октября 2025 года. Максимальный срок лизинга при оформлении заявки на лизинг по акции – до 7 лет. В условиях акции – каникулы по платежам по основному долгу до октября 2025 года, аванс от 0%, сокращённый пакет документов, график платежей на выбор (аннуитетный, регрессивный, сезонный, сезонный индивидуальный).
Акция совмещается с программами господдержки. На технику российского производства предоставляется субсидия Минсельхоза РФ.

21.03.2025
«НЕФАЗ»: планы на 2025 год
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, подвели итоги работы завода в 2024 году и наметили планы на текущий год.
На рабочей встрече генерального директора Евгения Корепанова с трудовым коллективом с докладами выступили заместители генерального директора по направлениям. Они рассказали о результатах деятельности за прошедший год и обозначили задачи.
В текущем году бизнес-план ПАО «НЕФАЗ» предусматривает выпуск 1,7 тыс. единиц пассажирской автотехники (автобусы, электротранспорт), 4,8 тыс. самосвальных установок и 570 единиц прицепной техники.
Развивается линейка пассажирского транспорта нового поколения А5 на базе универсальной модульной платформы. Новым представителем этого семейства должен стать туристический автобус, разработка которого ведется в данный момент. В текущем году в серийное производство будут включены модели пригородного автобуса большого класса КАМАЗ-5222 и электробуса большого класса КАМАЗ-52222.
На предприятии продолжаются работы в рамках реализации двух масштабных проектов по развитию мощностей самосвального и автобусного производств. Проектами предусмотрены автоматизация и роботизация технологических процессов производства, а также модернизация оборудования. Кроме того, осуществляются подготовка производственных площадей под перемонтаж существующего технологического оборудования и монтаж вновь закупаемого оборудования.
По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства в ПАО «НЕФАЗ» в этом году планируется завершить комплекс работ по модернизации линии окраски самосвальных платформ в части удлинения и увеличения грузоподъёмности подвесного толкающего конвейера.
В рамках проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3 тыс. единиц в год» продолжаются работы по созданию конвейерной роботизированной линии сборки-сварки каркасов автобусов. В течение года планируется завершить монтаж линии катафорезного грунтования и порошковой окраски, провести пуско-наладочные работы.
«НЕФАЗ» – динамично развивающееся предприятие в составе группы компаний «КАМАЗ». Планомерная модернизация производства, внедрение новых технологий, создание современных рабочих мест и комфортных условий труда помогают «НЕФАЗу» достигать намеченные цели и вносить свой вклад в развитие отечественного машиностроения.

21.03.2025
Сергей Когогин выступил на круглом столе во Вьетнаме
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании в составе делегации во главе с раисом РТ Рустамом Миннихановым посетили с двухдневным рабочим визитом Социалистическую Республику Вьетнам. Сегодня, 21 марта, руководитель «КАМАЗа» выступил с докладом на круглом столе «Татарстан – Вьетнам» в Ханое.
В своём выступлении Сергей Когогин рассказал о работе компании на рынке Вьетнама и многолетней истории поставок автотехники КАМАЗ в этот регион. Поставки грузовиков Социалистическую Республику Вьетнам начались ещё в 1979 году, с тех пор автомобили КАМАЗ завоевали репутацию надёжных помощников в развитии экономики Вьетнама. За время сотрудничества на этот рынок поставлено более 30 тыс. автомобилей КАМАЗ.
«В настоящее время на территории Вьетнама действует дистрибьютор – компания New Atlantic International Trading, владеющая широкой сетью из 11 дилерских и сервисных центров по всему Вьетнаму. Также с целью развития продаж на рынке Вьетнама действует дочерняя компания KAMAZ TRADE Company Limited в г. Хошимин. Совместно с дистрибьютором ведётся работа по выводу автомобилей экологического класса «Евро-5», проводится сертификация и испытания автомобилей, создан склад запасных частей, ведётся оснащение дилерских сервисных центров и собственного сервисного центра в г. Хошимин. В ближайшей перспективе планируется вывод на рынок автомобилей поколения К5, соответствующих высоким стандартам мировых лидеров автомобилестроения», – сообщил Сергей Когогин. Он также отметил, что, учитывая широкий модельный ряд автотехники и сотрудничество с более чем 200 заводами спецтехники в России, «КАМАЗ» готов предоставить свою продукцию для развития всех секторов экономики Вьетнама и реализации проектов любого назначения и сложности.
Кроме того, в рамках рабочего визита состоялась встреча раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и Сергея Когогина с председателем правления компании New Atlantic International Trading Чаном Ван Чунгом, были обсуждены перспективы сотрудничества.

20.03.2025
Подведены итоги работы Совета ветеранов «КАМАЗа»
Совет ветеранов «КАМАЗа» подвёл итоги работы за 2024 год.
В ходе заседания, прошедшего на кузнечном заводе, председатель Совета ветеранов «КАМАЗа» Александр Коган рассказал о проделанной в прошлом году работе. В мае представители Совета ветеранов поздравляли участников Великой Отечественной войны, узников лагерей, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, приняли участие в возложении цветов к Вечному огню, провели акцию «Бессмертный полк», выставив фотографии своих родных в Совете ветеранов. В День памяти и скорби 22 июня по традиции посетили мемориал в Тарловке, а через неделю своими силами отреставрировали все имена на могилах 166 бойцов. В клубе «Пятое время года» проведены мероприятия, посвящённые памяти о Великой Отечественной войне. На встрече «Песня, опалённая войной» звучали мелодии тех лет, читались стихи той поры и авторские, написанные камазовцами.
В минувшем году праздновалось 55-летие «КАМАЗа», поэтому ветераны посвятили этому событию свои мероприятия. В тёплой обстановке прошла встреча ветеранов Управления оборудования с нынешними работниками департамента управления собственности, в которой приняла участие заместитель генерального директора «КАМАЗа» по персоналу Жанна Халиуллина. Состоялась выставка «Радуга талантов», где представили больше 100 работ камазовцев. Для ветеранов организованы экскурсии на заводы, на одной из которых прошла встреча директоров ПРЗ трёх поколений.
В Картинной галерее Набережных Челнов и в Дни «КАМАЗа» в летних лагерях ветераны рассказывали школьникам об истории компании и преимуществах работы на предприятии. Ещё одно важное событие – участие в митинге по случаю выпуска 2,5-миллионного автомобиля, а торжественный вечер 13 декабря в Органном зале посетили больше 300 ветеранов.
Камазовские ветераны увлекаются вязанием, шитьём, декоративным искусством и другим творчеством. Члены клуба «Общение плюс» посещали челнинский филиал Дома ребёнка и передавали малышам вязаные и шитые вещи. «Умелые ручки» изготавливали и собирали тёплые вещи для бойцов СВО. Многие помогают плести сети, изготавливают окопные свечи. В каждой партии помощи, отправленной «КАМАЗом» в зону СВО, есть и вклад ветеранов.
Традиционно люди, достигшие 70, 80 и 90 лет (в 2024 году было 1642 юбиляра) получили поздравительный адрес и подарок от руководства «КАМАЗа» и профсоюзной организации.
Исполнительный директор ФБСП Ильсур Сингатуллин подробно рассказал о программе «Забота». В частности, он отметил, что увеличились пособия на погребение и материальную помощь на лечение, сообщил о повышении разовых выплат воинам-интернационалистам и чернобыльцам. Отдельно докладчик остановился на поддержке камазовских участников СВО и их семей, поделился, как обстоят дела с отправкой гуманитарной помощи солдатам и Лисичанску. Кроме того, Сингатуллин коснулся подготовки мероприятий, посвящённых 80-летию Победы в ВОВ.
Семерых председателей Советов ветеранов подразделений и активистов наградили благодарственными письмами и подарили книгу «КАМАЗ»: сохраняя лучшее, создаём будущее». После заседания собравшихся пригласили на экскурсию по музею завода и концерт.
Следующее заседание Совета ветеранов планируется провести во второй половине года на ремонтно-инструментальном заводе.

20.03.2025
Благодарность от «Инженера года»
В российском научно-техническом сообществе прошёл XXV Всероссийский конкурс «Инженер года». «КАМАЗ» был отмечен благодарственным письмом.
В связи с юбилейным рубежом организаторы конкурса «Инженер года» отметили ряд организаций, активно принимающих участие в соревновании, благодарственными письмами. Среди удостоенных – литейный завод ПАО «КАМАЗ». Награда вручена за особые успехи в воспитании профессиональных творческих инженерно-технических кадров, сотрудничество и формирование драйвера роста инженерного кадрового потенциала страны. Документ организаторы конкурса «Инженер года» передали первому заместителю генерального директора – исполнительному директору ПАО «КАМАЗ» Иреку Гумерову, который, в свою очередь, вручил его директору литейного завода Сергею Гаранину.
Стоит отметить, что камазовские литейщики постоянно участвуют в конкурсе «Инженер года» и последние пять лет неизменно оказываются в числе победителей.

19.03.2025
Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Сибирский федеральный округ
На базе шасси КАМАЗ-43118 изготовлена партия спецтехники для организации из Сибирского федерального округа.
Спецтехника разработана и произведена официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ». Заказчику поставлена партия из десяти седельных тягачей. Спрос на автотехнику совместного производства двух компаний по-прежнему высок. В холодных регионах, в условиях бездорожья, вдали от цивилизации надёжность и выносливость техники выходят на первый план.
В числе особенностей автомобилей – оснащённость двигателями КАМАЗ 689, созданными для тяжёлых условий эксплуатации. Конструкция этого мотора разработана с учётом тяжёлых режимов работы и имеет архитектуру, которая обычно применяется в двигателях большей мощности. Конкретно эти седельные тягачи оснащены двигателями 340 л.с. с высоким крутящим моментом.
Спецтехника КАМАЗ-РИАТ обеспечивает высокую производительность в непредсказуемых условиях. Проверенное временем, надёжное высокопроходимое шасси КАМАЗ-43118 хорошо знакомо и водителям, и автомеханикам. Доступность запчастей и развитая сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» по всей России обеспечивают удобство техобслуживания и дальнейшую стабильную работу автотехники в автопарках компаний-потребителей. Поэтому автомобили, созданные в партнёрстве ПАО «КАМАЗ» и ОАО «РИАТ», – оптимальное предложение для решения актуальных задач северных регионов.

19.03.2025
В Научно-техническом центре открылась обновлённая столовая
Столовая №32, расположенная в Научно-техническом центре «КАМАЗа», открыла свои двери после капитального ремонта. В новой столовой созданы все условия для качественного обеспечения инженеров компании горячим питанием.
В торжественной церемонии открытия столовой приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, главный конструктор ПАО «КАМАЗ» – директор НТЦ Евгений Макаров, заместитель председателя профсоюзного комитета компании Владислав Гаврилов.
«Наш Блок развития всегда отличался и отличается хорошей динамикой и быстрым развитием. И в этом направлении мы тоже развиваемся. Здесь работают камазовцы, которые создают будущее нашей компании. Очень важно, чтобы эта созидательная работа шла в хорошем настроении, чтобы работники Научно-технического центра были обеспечены качественным горячим питанием», – отметил Ирек Гумеров.
В своём выступлении Жанна Халиуллина подчеркнула значимость события, выразив благодарность генеральному директору компании Сергею Когогину за поддержку инициативы и возможность реализации проекта. «Открытие обновлённой столовой в НТЦ стало ещё одним шагом к улучшению условий труда и отдыха работников компании и повышению качества обеспечения горячим питанием. Ремонт столовых на «КАМАЗе» продолжается. Только на заводах компании в Набережных Челнах больше 40 таких локаций. В новой столовой НТЦ нам удалось реализовать всё задуманное в рамках проекта. Теперь это не просто место приёма пищи, а настоящий центр отдыха», – отметила Жанна Халиуллина.
Выполнен большой объём строительных и дизайнерских работ, закуплено современное оборудование для приготовления пищи. В новом проекте столовой предусмотрено несколько зон. Отдельно стоит отметить горячий цех, оснащённый самым современным оборудованием, и комфортную обеденную зону, дизайн которой отличается функциональностью и эстетичностью. В новой столовой созданы все условия для качественного обеспечения инженеров «КАМАЗа» горячим питанием.

18.03.2025
«СЭТранс» пригласил московских студентов на работу
Дочерняя компания «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» – приняла участие в ярмарке вакансий «День автомеханика 2.0», которая прошла в Московском автодорожном колледже им. А.А. Николаева.
На ярмарке вакансий компании-отраслевики выступили в качестве будущих работодателей. Сотрудники ООО «СЭТранс» рассказали студентам о станциях технического обслуживания компании и предложили вакансии автослесарей, автоэлектриков и мастеров ремонтных участков.
Большое внимание привлёк электробус, представленный во дворе колледжа – это самый первый экземпляр, который «КАМАЗ» выпустил в 2016 году. На его примере представитель ООО «СЭТранс» рассказал о работе и обслуживании пассажирского транспорта, а самые любознательные смогли посмотреть кабину водителя изнутри.
«Колледж им. А.А. Николаева выпускает почти готовых специалистов – требуется только обучить их работе с нашими инструментами. Для нас это огромный плюс, потому что можно сразу сосредоточиться на работе», – рассказал руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин.
К слову, сегодня в ООО «СЭТранс» уже работают 30 выпускников МАДК им. А.А. Николаева, а студентам старших курсов компания предлагает особые условия. «В этом году, благодаря соглашению между нашей компанией и колледжем, студенты могут рассчитывать на индивидуальный учебный план: теперь они могут совмещать работу и учёбу, не пропуская пары из-за рабочего графика. Кроме того, таким студентам будет засчитываться производственная практика по итогам работы в нашей компании. Стараемся создать для рабочей молодёжи максимально комфортные условия», – подчеркнул Евгений Русин.
По итогам «Дня автомеханика 2.0» в компании ожидают пополнения рядов сотрудников молодыми специалистами.

18.03.2025
В ПАО «ТМЗ» изготовлена 25-тысячная автомобильная лебёдка
В середине марта производство автомобильных редукторных лебёдок на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии ПАО «КАМАЗ» в Ярославской области, перешагнуло 25-тысячный рубеж с начала их серийного производства.
Центр ответственности по производству автомобильных редукторных лебёдок для «КАМАЗа» был создан на Тутаевском моторном заводе в 2020 году. Производство нового для ПАО «ТМЗ» вида продукции было передано с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. К этому дню работники ТМЗ достигли высокого уровня серийного производства этой продукции. Темпы производства растут. Расширяется модельный ряд лебёдок для различных отраслей народного хозяйства страны. За четыре с половиной года коллективу удалось нарастить объём выпуска лебёдок в пять раз. Сейчас эта продукция особенно востребована, поскольку способствует решению вопроса импортозамещения.
Сейчас предприятие выпускает два вида автомобильных редукторных лебёдок тяговым усилием 8-10 тонн. В марте коллектив завода выпустил более тысячи единиц этой продукции. Производство лебёдки 4310 составило 1100 штук, лебёдки ЛТ 100 – 42 штуки. Основным потребителем тяговых лебёдок является ПАО «КАМАЗ». Также лебёдки применяются в строительной и нефтедобывающей отрасли.
В 2025 году на Тутаевском моторном заводе начнётся серийное производство лебёдок тяговым усилием до 30 тонн. Два образца новой лебёдки уже используются на шасси КАМАЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – проходят опытную эксплуатацию в тяжёлых условиях Крайнего Севера на буровых установках.
17.03.2025
Экзоскелет: новый инструмент для повышения эффективности труда
В логистическом центре «КАМАЗа» открыт проект по внедрению нового инструмента – пассивного поясничного экзоскелета.
Предполагается, что активное использование специального пояса повысит производительность операторов логистических работ, улучшит эргономику и снизит тяжесть труда на складе. «Цель проекта – повышение уровня эффективности труда. Экзоскелеты помогают при выполнении складских работ. Это наш путь в будущее, – отметил автор проекта, начальник отдела управления персоналом логистического центра Сария Войнова. – Большую часть времени оператора логистических работ занимает перетаривание комплектующих, которые партиями отправляются в цеха заводов и на главный сборочный конвейер автомобильного завода. При этом нагружаются, конечно, руки, но больше всего спина, поясница. Использование передовых технологий позволит нам избежать травм, перегрузки позвоночника, мышечного перенапряжения».
Специалисты отдела управления персоналом, выяснив, что облегчить нагрузку и снизить утомляемость поможет пассивный экзоскелет, сразу приступили к поиску оптимальных моделей. Уже в декабре центром непроизводственных закупок «КАМАЗа» им было предоставлено восемь поясничных экзоскелетов. Часть из них была направлена на испытания логистам, завешивающим и снимающим детали с подвесного толкающего конвейера, часть – на центральный склад №58937.
«Для переноса особо тяжёлых и крупных грузов, таких как кронштейны, настилы, есть кран-балка, но работать с ней не совсем удобно. Экзоскелет – совсем другое дело, он надёжно держит каркас позвоночника, снимает напряжение с поясницы, – поделился своими впечатлениями оператор логистических работ Юрий Тукмачёв. – Пояс лёгкий, тёплый, по четыре часа в смену в нём работаю. Чувствую себя тяжелоатлетом, эти спортсмены рывком выжимают сотни килограммов, а я за смену перетаскиваю в несколько раз больше».
Получив обратную связь от пользователей, в логистическом центре решили открыть проект с масштабированием опыта в подразделениях компании. В этом году планируется закупить 68 пассивных экзоскелетов, которые будут направлены для работы сотрудникам логистических зон, расположенных на заводе двигателей, прессово-рамном, литейном и автомобильном заводах. Присматриваются в этом подразделении и к другим моделям таких устройств, в том числе роботизированных.