Институт наставничества и поддержка бойцов СВО: чем живёт старейший в Тверской области сервисный центр КАМАЗ
10 октября 2024, 11:54
Официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ не только готовит молодые кадры, но и активно участвует в благотворительной деятельности.
Современную жизнь уже невозможно представить без автомобилей. Особенно, когда дело доходит до коммерческих перевозок, строительных, коммунальных работ и так далее. А авангардом в этих задачах стоят тяжелые грузовые автомобили, без которых никуда ни в междугородних перевозках, на строительных площадках.
Но любую технику надо обслуживать. Если же личную легковую машину можно отремонтировать и у дома на домкрате, то с большими грузовиками дела обстоят сложнее. И потому для таких задач существуют специальные центры. В Заволжском районе на улице Паши Савельевой вот 45 лет работает Тверь КАМАЗ Центр – предприятие с богатой историей и современным подходом к делу.
Тверь КАМАЗ Центр (в настоящее время – ООО «ТКЦ») появился в Твери в далёком 1979-м году, как структурное подразделение Камского автомобильного завода – Калининский областной автоцентр КАМАЗ. Создан он был для обслуживания грузовиков из Набережных Челнов, производство которых тогда только набирало обороты: первый КАМАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. И с тех самых пор работа сервисного центра ни на день не останавливалась. Руководит предприятием Дмитрий Зимин, который начинал здесь свой трудовой путь с должности главного инженера в 1990-м году и постепенно прошёл его до управляющего компанией.
Сегодня Тверь КАМАЗ Центр – официальный дилер по сервисному обслуживанию автомобилей КАМАЗ, а также МАЗ и УРАЛ – всех трёх китов отечественного грузового автопрома. Кроме того, Тверь КАМАЗ Центр единственный в регионе имеет лицензию Минобороны РФ, сюда на ремонт и сервисное обслуживание везут транспортную военную технику не только из Тверской области, но и из других регионов.
Автоцентр остаётся старейшим сервисным центром, который рос и развивался вместе со своим отцом-основателем – заводом в Набережных Челнах. А потому и наработки специалистов центра отвечают самым высоким требованиями, установленным на заводе. И конечно же, это огромный опыт и знание всех технических тонкостей каждой модели, сошедшей с конвейера Камского автомобильного завода.
Но время не стоит на месте, техника развивается. Большие грузовики сегодня тоже компьютеризированы. А значит и специалисты, обслуживающие их, должны обучаться.
– Специалисты сервисного центра каждый год ездят на обучающие программы, изучают все новые инженерные решения, которые применяются в автомобилях, – говорит руководитель отдела сервиса Сергей Колобков.
Официальный дилер – это не только статус, но и определённая ответственность. Особенно, если речь идёт о таком автогиганте, как КАМАЗ. И, чтобы работать в установленных предприятием рамках, все сотрудники дилерского центра обязаны постоянно повышать свой уровень мастерства.
Помимо сервисного обслуживания на предприятии есть огромный выбор деталей для грузовых автомобилей всех трёх брендов – производителей тяжелой грузовой техники. Квалифицированные консультанты помогут подобрать необходимые детали для технического обслуживания или ремонта. Если нужной детали нет в наличии, то закажут и поставят ее в кратчайшие сроки.
Машин с каждым годом становится всё больше, в том числе грузовых. На шасси «КАМАЗ», «УРАЛ» и «МАЗ» водружают новые виды спецтехники, объёмы автомобильных перевозок тоже возрастают. А это значит, что и руки новые нужны всегда. А кому ещё взяться за эту работу, если не молодёжи?
Подготовка молодых кадров всегда была важной задачей любого крупного предприятия. И в первую очередь речь идёт о том, чтобы будущий сотрудник познавал свою специальность на практике. А помочь ему в этом должны опытные работники. Наставничество, это тот вид обучения, который всегда был развит в машиностроении. И Тверь КАМАЗ Центр продолжает эту традицию. Здесь всегда рады встретить молодые кадры, чтобы сделать из них профессионалов, к тому же выплачивая достойную зарплату. Сегодня на предприятии есть молодые сотрудники, которые совмещают работу с учёбой. А среди более опытных специалистов есть те, кто когда-то пришёл сюда на практику, после чего так и остался здесь трудиться.
Новое время диктует новые вызовы, с которыми компании пришлось столкнуться с началом специальной военной операции, учитывая их опыт работы с техникой Министерства обороны.
– Мы всегда занимались благотворительной помощью. И благотворительным организациям помогали, детским домам и церкви. И вот когда началась спецоперация, мы начали помогать материальными средствами людям, которые приехали с Донбасса. Затем, помогали вместе с заводом КАМАЗ. И вот потом – военнослужащим. К нам обратился артиллерийский полк, который был сформирован из мобилизованных из Тверской области, и мы поддерживаем с этим полком отношения: поставить запчасти, обмундирование – говорит руководитель ООО «ТЦК» Дмитрий Зимин.
Сегодня в ремонтных мастерских Тверь КАМАЗ Центра можно встретить не только гражданские грузовики, но и военную технику, которая приехала из зоны специальной военной операции или только собирается туда отправиться. Даже бронемашины Росгвардии заезжают в эти боксы. А чтобы с такой техникой работать, нужна особая, высокая квалификация мастерства. И благодаря этой квалификации специалисты сервиса берутся за любые, самые сложные задачи, ремонт как военной, так и гражданской техники: и не важно, это новый КАМАЗ поколения К5, напичканный электроникой, или же старенький, повидавший на работе всякое, КАМАЗ-5320, который был снят с производства более 20 лет назад.
Сегодня отечественные производители тяжелых грузовых автомобилей ставят на конвейеры новые высокотехнологичные модели, а потому специалисты по ремонту такой техники всегда будут нужны, и профессия никогда не станет менее востребованной. А потому у молодёжи есть шанс попробовать себя в этом деле, получив опыт на предприятии с полувековой историей.
Источник: Твериград
Новости

19.03.2025
Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Сибирский федеральный округ
На базе шасси КАМАЗ-43118 изготовлена партия спецтехники для организации из Сибирского федерального округа.
Спецтехника разработана и произведена официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ». Заказчику поставлена партия из десяти седельных тягачей. Спрос на автотехнику совместного производства двух компаний по-прежнему высок. В холодных регионах, в условиях бездорожья, вдали от цивилизации надёжность и выносливость техники выходят на первый план.
В числе особенностей автомобилей – оснащённость двигателями КАМАЗ 689, созданными для тяжёлых условий эксплуатации. Конструкция этого мотора разработана с учётом тяжёлых режимов работы и имеет архитектуру, которая обычно применяется в двигателях большей мощности. Конкретно эти седельные тягачи оснащены двигателями 340 л.с. с высоким крутящим моментом.
Спецтехника КАМАЗ-РИАТ обеспечивает высокую производительность в непредсказуемых условиях. Проверенное временем, надёжное высокопроходимое шасси КАМАЗ-43118 хорошо знакомо и водителям, и автомеханикам. Доступность запчастей и развитая сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» по всей России обеспечивают удобство техобслуживания и дальнейшую стабильную работу автотехники в автопарках компаний-потребителей. Поэтому автомобили, созданные в партнёрстве ПАО «КАМАЗ» и ОАО «РИАТ», – оптимальное предложение для решения актуальных задач северных регионов.

19.03.2025
В Научно-техническом центре открылась обновлённая столовая
Столовая №32, расположенная в Научно-техническом центре «КАМАЗа», открыла свои двери после капитального ремонта. В новой столовой созданы все условия для качественного обеспечения инженеров компании горячим питанием.
В торжественной церемонии открытия столовой приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, главный конструктор ПАО «КАМАЗ» – директор НТЦ Евгений Макаров, заместитель председателя профсоюзного комитета компании Владислав Гаврилов.
«Наш Блок развития всегда отличался и отличается хорошей динамикой и быстрым развитием. И в этом направлении мы тоже развиваемся. Здесь работают камазовцы, которые создают будущее нашей компании. Очень важно, чтобы эта созидательная работа шла в хорошем настроении, чтобы работники Научно-технического центра были обеспечены качественным горячим питанием», – отметил Ирек Гумеров.
В своём выступлении Жанна Халиуллина подчеркнула значимость события, выразив благодарность генеральному директору компании Сергею Когогину за поддержку инициативы и возможность реализации проекта. «Открытие обновлённой столовой в НТЦ стало ещё одним шагом к улучшению условий труда и отдыха работников компании и повышению качества обеспечения горячим питанием. Ремонт столовых на «КАМАЗе» продолжается. Только на заводах компании в Набережных Челнах больше 40 таких локаций. В новой столовой НТЦ нам удалось реализовать всё задуманное в рамках проекта. Теперь это не просто место приёма пищи, а настоящий центр отдыха», – отметила Жанна Халиуллина.
Выполнен большой объём строительных и дизайнерских работ, закуплено современное оборудование для приготовления пищи. В новом проекте столовой предусмотрено несколько зон. Отдельно стоит отметить горячий цех, оснащённый самым современным оборудованием, и комфортную обеденную зону, дизайн которой отличается функциональностью и эстетичностью. В новой столовой созданы все условия для качественного обеспечения инженеров «КАМАЗа» горячим питанием.

18.03.2025
«СЭТранс» пригласил московских студентов на работу
Дочерняя компания «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» – приняла участие в ярмарке вакансий «День автомеханика 2.0», которая прошла в Московском автодорожном колледже им. А.А. Николаева.
На ярмарке вакансий компании-отраслевики выступили в качестве будущих работодателей. Сотрудники ООО «СЭТранс» рассказали студентам о станциях технического обслуживания компании и предложили вакансии автослесарей, автоэлектриков и мастеров ремонтных участков.
Большое внимание привлёк электробус, представленный во дворе колледжа – это самый первый экземпляр, который «КАМАЗ» выпустил в 2016 году. На его примере представитель ООО «СЭТранс» рассказал о работе и обслуживании пассажирского транспорта, а самые любознательные смогли посмотреть кабину водителя изнутри.
«Колледж им. А.А. Николаева выпускает почти готовых специалистов – требуется только обучить их работе с нашими инструментами. Для нас это огромный плюс, потому что можно сразу сосредоточиться на работе», – рассказал руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин.
К слову, сегодня в ООО «СЭТранс» уже работают 30 выпускников МАДК им. А.А. Николаева, а студентам старших курсов компания предлагает особые условия. «В этом году, благодаря соглашению между нашей компанией и колледжем, студенты могут рассчитывать на индивидуальный учебный план: теперь они могут совмещать работу и учёбу, не пропуская пары из-за рабочего графика. Кроме того, таким студентам будет засчитываться производственная практика по итогам работы в нашей компании. Стараемся создать для рабочей молодёжи максимально комфортные условия», – подчеркнул Евгений Русин.
По итогам «Дня автомеханика 2.0» в компании ожидают пополнения рядов сотрудников молодыми специалистами.

18.03.2025
В ПАО «ТМЗ» изготовлена 25-тысячная автомобильная лебёдка
В середине марта производство автомобильных редукторных лебёдок на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии ПАО «КАМАЗ» в Ярославской области, перешагнуло 25-тысячный рубеж с начала их серийного производства.
Центр ответственности по производству автомобильных редукторных лебёдок для «КАМАЗа» был создан на Тутаевском моторном заводе в 2020 году. Производство нового для ПАО «ТМЗ» вида продукции было передано с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. К этому дню работники ТМЗ достигли высокого уровня серийного производства этой продукции. Темпы производства растут. Расширяется модельный ряд лебёдок для различных отраслей народного хозяйства страны. За четыре с половиной года коллективу удалось нарастить объём выпуска лебёдок в пять раз. Сейчас эта продукция особенно востребована, поскольку способствует решению вопроса импортозамещения.
Сейчас предприятие выпускает два вида автомобильных редукторных лебёдок тяговым усилием 8-10 тонн. В марте коллектив завода выпустил более тысячи единиц этой продукции. Производство лебёдки 4310 составило 1100 штук, лебёдки ЛТ 100 – 42 штуки. Основным потребителем тяговых лебёдок является ПАО «КАМАЗ». Также лебёдки применяются в строительной и нефтедобывающей отрасли.
В 2025 году на Тутаевском моторном заводе начнётся серийное производство лебёдок тяговым усилием до 30 тонн. Два образца новой лебёдки уже используются на шасси КАМАЗ в Ханты-Мансийском автономном округе – проходят опытную эксплуатацию в тяжёлых условиях Крайнего Севера на буровых установках.
17.03.2025
Экзоскелет: новый инструмент для повышения эффективности труда
В логистическом центре «КАМАЗа» открыт проект по внедрению нового инструмента – пассивного поясничного экзоскелета.
Предполагается, что активное использование специального пояса повысит производительность операторов логистических работ, улучшит эргономику и снизит тяжесть труда на складе. «Цель проекта – повышение уровня эффективности труда. Экзоскелеты помогают при выполнении складских работ. Это наш путь в будущее, – отметил автор проекта, начальник отдела управления персоналом логистического центра Сария Войнова. – Большую часть времени оператора логистических работ занимает перетаривание комплектующих, которые партиями отправляются в цеха заводов и на главный сборочный конвейер автомобильного завода. При этом нагружаются, конечно, руки, но больше всего спина, поясница. Использование передовых технологий позволит нам избежать травм, перегрузки позвоночника, мышечного перенапряжения».
Специалисты отдела управления персоналом, выяснив, что облегчить нагрузку и снизить утомляемость поможет пассивный экзоскелет, сразу приступили к поиску оптимальных моделей. Уже в декабре центром непроизводственных закупок «КАМАЗа» им было предоставлено восемь поясничных экзоскелетов. Часть из них была направлена на испытания логистам, завешивающим и снимающим детали с подвесного толкающего конвейера, часть – на центральный склад №58937.
«Для переноса особо тяжёлых и крупных грузов, таких как кронштейны, настилы, есть кран-балка, но работать с ней не совсем удобно. Экзоскелет – совсем другое дело, он надёжно держит каркас позвоночника, снимает напряжение с поясницы, – поделился своими впечатлениями оператор логистических работ Юрий Тукмачёв. – Пояс лёгкий, тёплый, по четыре часа в смену в нём работаю. Чувствую себя тяжелоатлетом, эти спортсмены рывком выжимают сотни килограммов, а я за смену перетаскиваю в несколько раз больше».
Получив обратную связь от пользователей, в логистическом центре решили открыть проект с масштабированием опыта в подразделениях компании. В этом году планируется закупить 68 пассивных экзоскелетов, которые будут направлены для работы сотрудникам логистических зон, расположенных на заводе двигателей, прессово-рамном, литейном и автомобильном заводах. Присматриваются в этом подразделении и к другим моделям таких устройств, в том числе роботизированных.

17.03.2025
Новые назначения на «КАМАЗе»
Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 17 марта 2025 года на должность директора нового завода в структуре компании – завода мостов – назначен Максим Минеев, ранее занимавший должность главного инженера автомобильного завода, а в последнее время исполнявший обязанности директора АВЗ. Автомобильный завод возглавил Дмитрий Бородинов, до этого момента работавший заместителем директора АВЗ по автомобилям К5. Оба назначенца прошли камазовскую школу, успешно построив карьеру на «КАМАЗе».
Ранее, в целях повышения эффективности управленческой деятельности производства компонентов для автомобилей и сборки автомобилей КАМАЗ, генеральным директором компании Сергеем Когогиным было принято решение о создании в блоке первого заместителя генерального директора – исполнительного директора завода мостов. Завод будет специализироваться на производстве передних осей, механической обработке деталей малых серий, выполнять вспомогательные и технологические функции, связанные с производством мостов.
Вновь назначенный директором завода мостов 47-летний Максим Минеев окончил Камский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» – в сентябре 1995 года был трудоустроен электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В последующие годы прошёл путь от мастера плавильного участка литейного цеха №1 производства чугунного литья, начальника энергоремонтного цеха, начальника производства энергоремонтных цехов литейного завода до главного инженера автомобильного завода, и.о. директора АВЗ.
Новому директору автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» Дмитрию Бородинову 36 лет. В 2010 году он окончил Камскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». После службы в рядах ВС РФ работал на автомобильном заводе инженером-технологом. В 2013-2025 годах последовательно занимал должности начальника технического бюро главного сборочного конвейера №1, заместителя начальника отдела анализа эффективности сборки оригинальных автомобилей, главного технолога автосборочного производства, заместителя директора по автомобилям К5

17.03.2025
В планах «КАМАЗа» на 2025 год – выпуск 700 газомоторных тягачей поколения К5
«КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов. Модель на сжиженном природном газе представлена и в новейшем модельном ряде автомобилей К5: в феврале компания выпустила 20 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ, и темпы производства растут.
Выпуск автотехники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития ПАО «КАМАЗ». Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на метане, модель на сжиженном природном газе представлена и в новой линейке грузовиков К5.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке.
Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.
С февраля 2023 года автомобили поколения К5 выпускаются на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В условиях санкционного давления инженерами компании совместно с поставщиками была оперативно проведена масштабная работа по замене автокомпонентов и локализации производства. Сейчас выпуск грузовиков поколения К5, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности, не зависит от поставок из недружественных стран.

16.03.2025
Экскурсия на предприятие Группы ОАТ
В ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа) состоялась ознакомительная экскурсия для граждан, состоящих на учёте в филиале Кадрового центра Ульяновской области в г. Димитровграде.
Ведущий производитель автомобильного освещения в регионе провёл ознакомительную экскурсию по своему производственному комплексу для граждан, состоящих на учёте в центре занятости. Цель мероприятия – ознакомить потенциальных работников с деятельностью предприятия, условиями труда и возможностями трудоустройства.
В ходе экскурсии участники посетили основные производственные цеха, где им рассказали о технологическом процессе изготовления автомобильных фар и других осветительных приборов. Представители компании ответили на вопросы, касающиеся требований к квалификации, условий труда и перспектив карьерного роста. Особое внимание было уделено вопросам безопасности на производстве и социальной защищённости работников.
«Мы заинтересованы в привлечении квалифицированных и мотивированных сотрудников, – отметила специалист по кадрам ООО «Автосвет» Эльвира Нуриахметова. – Экскурсия – это отличная возможность для людей, которые находятся в поиске работы, лично убедиться в перспективности и стабильности нашего предприятия. Мы надеемся, что после посещения «Автосвета» многие из участников захотят присоединиться к нашей команде».
Представители центра занятости выразили благодарность руководству ООО «Автосвет» за организацию мероприятия, подчеркнув его важность для содействия трудоустройству граждан.

15.03.2025
Кастинг по хореографии среди молодёжи «КАМАЗа»
На «КАМАЗе» продолжается подготовка к предстоящему республиканскому фестивалю «Наше время – Безнен заман»: по итогам кастинга сборную компании пополнили танцоры.
Кастинг по хореографии прошёл в молодёжном центре «Шатлык». Продемонстрировать свои навыки решили 40 человек. Оценивали их способности руководитель студии танцев Vegas dance family Максим Нешатаев и участница хореографического ансамбля «Мизгел» Екатерина Поплавская.
По словам заместителя председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» Ксении Ахмедзяновой, кастинг проходил по принципу «Сможешь? Повтори за мной». Сначала Максим Нешатаев проверил, насколько участники кастинга хороши в современных танцах, а затем Екатерина Поплавская предложила им народные. «Наши ребята большие молодцы. Посмотрев камазовцев в деле, Максим заметил, что современная хореография для многих сложновата, но подбодрил участников кастинга: у танцоров есть способности к развитию. Положительно отозвалась о ребятах и Екатерина», – рассказала Ксения Ахмедзянова.
Оттачивать своё мастерство участники кастинга будут на репетициях, которые планируется начать в середине марта.

14.03.2025
Новый логотип к 50-летию первого двигателя
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» подвели итоги конкурса логотипов, организованного к 50-летию выпуска первого двигателя.
В нём могли поучаствовать все дизелисты, желающие поделиться своим видением логотипа, который потенциально будет использоваться при подготовке сувенирной продукции и оформлении мероприятий, приуроченных к юбилейной дате. На конкурс принимались работы как в традиционном рисованном формате, так и в цифровом исполнении.
По результатам открытого голосования среди сотрудников предприятия определились победители. Лучшей была признана работа Ирины Романовой из цеха 343 ТГП, второе место заняла ведущий экономист планово-экономического отдела Ляйсан Хайрулина, а третье – редактор «Заводской газеты» Алсу Габитова. Всех призёров и участников отметили дипломами и подарками.