Литературный конкурс для детей «Мои родители работают в ПАО «КАМАЗ» проводится по инициативе Корпоративного университета. Тексты будут приниматься до 12 апреля, эксперты уже анализируют первые творения. Сочинение может быть посвящено одной из шести тем: «Мой папа (моя мама) работает в ПАО «КАМАЗ», «О профессиях машиностроения. Говорят дети», «Кто на заводе всех нужней? Профессия моего папы/моей мамы», «Я – камазовец!», «Работа в ПАО «КАМАЗ» – призвание», «Ценность – в мастерстве рабочего».
Подведение итогов и награждение участников приурочат к 1 июня, Дню защиты детей. В возрастных группах с 7 до 11 лет и с 11 до 14 лет будет установлено по три призовых места, но при этом каждому сочинителю вручат диплом участника конкурса. Лучшие работы включат в детскую книгу о «КАМАЗе». Планируется, что она передаст дух строительства «КАМАЗа», связь поколений, порадует эрудитов интересными фактами, расскажет о перспективах компании.
Новости

09.06.2025
Карьерные самосвалы «КАМАЗа» пойдут на экспорт
«КАМАЗ» выпустил сразу два уникальных грузовика для тяжёлых условий эксплуатации: полноприводные КАМАЗ-65958 и КАМАЗ-65959. У них, кстати, уже есть потенциальные покупатели не только в России, но и в Турции, Иране, Объединённых Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии и в других странах.
Большегрузы с самосвальными установками предназначены для работы в карьерах. КАМАЗ-65959 имеет колёсную формулу 6х6, полной массой 35 тонн, оснащён двигателем Р6 мощностью 460 л. с. Уже в этом месяце планируется выпуск опытной партии данной модели. Более манёвренный КАМАЗ-65958 с колёсной формулой 8х8 с длинной рамой размером 9,4 метра может быть использован и для других надстроек и специального оборудования, например, для эксплуатации на нефтегазовых месторождениях. Полная масса автомобиля – 44 тонны, установлен двигатель Р6 мощностью 560 л. с.
Кабины – с одним спальным местом и стандартной крышей, техника комплектуется бортовой информационной системой, кондиционером, автономным отопителем, холодильником, тахографом. У тяжеловесов удобная автоматизированная система подкачки шин, топливные баки объёмом 500 литров, колёса с глубоким протектором.
В 2025 году на «КАМАЗе» уже освоена сборка четырёх новых моделей поколения К5. До конца года с конвейера сойдёт ещё несколько новинок.

08.06.2025
«НЕФАЗ»: электронная Книга Памяти
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, в Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы создана электронная Книга Памяти, посвященная участникам Великой Отечественной войны и специальной военной операции.
Эта электронная Книга Памяти – дань глубокого уважения и признательности тем, кто отстоял свободу и независимость Родины в годы Великой Отечественной войны и продолжает защищать её в наши дни, в ходе специальной военной операции. Ознакомиться с ней можно на официальном сайте предприятия.
«Мужество и отвага героев, как прошлых лет, так и современности, должны навсегда остаться в сердцах и памяти каждого гражданина. Нельзя допустить, чтобы имена защитников были преданы забвению. И данный проект поможет нам сохранить вечную память о них», – отметила автор проекта, председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова.
Один раздел Книги содержит сведения о ветеранах ВОВ, второй – посвящён нефазовцам, погибшим на СВО. Также во второй раздел вошла информация о родственниках заводчан, которые погибли в ходе СВО и не являлись сотрудниками предприятия.
Каждый раздел имеет свое тематическое оформление, реализован поиск по имени, фамилии или отчеству. В карточках ветеранов и участников боевых действий содержатся рассказы об их жизни, подвигах и полученных военных наградах, фотоматериалы и архивные документы, присланные заводчанами. Напомним, что сбор материалов для электронного издания среди работников ПАО «НЕФАЗ» был объявлен профкомом в начале этого года.
«Мы хотим, чтобы как можно больше людей знали о героизме своих дедов и прадедов, прошедших сквозь огонь Великой Отечественной войны, – подчеркивает руководитель группы по связям с общественностью ПАО «НЕФАЗ» Олеся Шапаева. – Поэтому в нашей Книге Памяти размещены ссылки на такие сайты, как «Память народа», «Подвиг народа», «Бессмертный полк», «Мемориал» и другие площадки, предоставляющие доступ каждому желающему к уникальным архивным материалам, раскрывающим события тех славных страниц нашей общей истории».
Работа по наполнению Книги Памяти продолжается.

07.06.2025
Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит
ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ»), успешно прошло очередной аудит соответствия требованиям АО «АВТОВАЗ» – ASES. По итогам проверки ведущий производитель автокомпонентов получил высокий рейтинг – ранг B.
Эксперты высоко оценили качество продукции и производственные процессы предприятия, а также эффективность внедрённой системы управления качеством, соответствующей международным стандартам. Присвоенный ранг подтверждает полное соответствие системы менеджмента качества требованиям нормативного документа IATF 16949 и специальным требованиям АО «АВТОВАЗ».
ООО «ДААЗ» сумело сохранить высокий уровень развития и функционирования СМК, обеспечивая стабильно высокое качество выпускаемой продукции.

06.06.2025
На «КАМАЗе» состоялся плановый ремонт оборудования
В период майских каникул в подразделениях ПАО «КАМАЗ» был проведён плановый ремонт. Отремонтировано и модернизировано около 700 единиц оборудования.
Подготовка к ремонтным работам началась в конце февраля – тогда главные механики и энергетики заводов определили перечень оборудования, подлежащего восстановлению в праздничные дни, также были размещены заявки на закупку комплектующих. Возможные риски анализировались на совещаниях у директора инженерного центра – главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева.
Начались работы в подразделениях 28 апреля. В ремонте технологического оборудования ежедневно принимали участие 1334 человека, энергетического – 293. При этом некоторые цеха уже приступили к выпуску продукции, и ремонтникам приходилось совмещать выполнение плана с отработкой аварийных заявок. За 14 дней их было более трёх тысяч, включён в перечень и отчёт по 182 дополнительным работам. Из запланированного ремонта 455 единиц технологического оборудования удалось привести в порядок 439. На 16 станках и линиях после разборки узлов и агрегатов оказался больший объём работ, он выполняется в рамках воскресных ремонтов в мае. По энергетическому оборудованию было запланировано восстановление 268 единиц, но удалось привести в порядок 237, намерения скорректировали дополнительно внесённые в перечень 10 объектов. Традиционно на контроле было выполнение особо важных работ на лимитирующем оборудовании.
Кроме того, за 14 дней энергетики выполнили ремонт и техническое обслуживание 28 трансформаторных подстанций на заводах, а также провели высоковольтные испытания пяти комплектных трансформаторных подстанций литейного завода.
Проверка и запуск оборудования начались 11 мая, а основная часть была включена в общий поток выпуска продукции 12 мая. Следующий цикл ремонтных работ намечен на июльский корпоративный отпуск. «При подготовке следующего цикла ремонтных работ необходимо будет учитывать сроки исполнения объёмных работ, они не должны превышать периоды корпоративных отпусков», – подчеркнул Айрат Галеев.
05.06.2025
«КАМАЗ» организовал конкурс профмастерства для практикантов
На кузнечном заводе «КАМАЗа» состоялся конкурс профессионального мастерства среди студентов КГАМТ, проходящих преддипломную практику в ремонтных подразделениях предприятия.
Ребята учатся на слесарей-ремонтников и проходят практику в четвёртый раз. «Мы протестировали их механическую грамотность, результаты оказались выше среднего. Это говорит о том, что они хорошо понимают свою работу и заинтересованы в ней. А цель этого конкурса – замотивировать ребят, приблизить их к заводу», – рассказала заместитель начальника отдела по работе с персоналом кузнечного завода Юлия Чупис.
Конкурс был разделён на теоретическую и практическую части. Сначала ребята прошли теорию, включавшую 25 вопросов о работе ремонтника и охране труда. Второй этап состоялся на участке ремонтообслуживания оборудования штампово-инструментального корпуса. «Студентам предстояло найти неисправность в насосе, заменить запчасти. Всё необходимо было сделать за 15 минут. Причём каждые дополнительные 300 секунд – минус три балла. По завершении этапа мы смотрели, правильно ли участник выбрал инструмент, запчасти для замены, а также оценивали финальную сборку узла, – пояснил главный механик кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – В распоряжении ребят было несколько запчастей, это сделано специально, чтобы их немного запутать. Но здесь как раз и проявляется умение пользоваться мерительным инструментом и визуально правильно определять, какая деталь необходима».
По итогам конкурса тройку призёров замкнул Алмаз Зямилов (ЦРиООК №3), вторым стал Камиль Зиятдинов (ЦРиООК №5). Первое место занял Игорь Потребич (ЦРиООК №5). Победителей наградили директор кузнечного завода Игорь Малясёв и председатель профкома Павел Волохов.

05.06.2025
Новейший самосвал КАМАЗ успешно прошёл тестовую эксплуатацию
«Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и ООО «ДорТех» протестировали самосвал КАМАЗ-65951 в реальных условиях эксплуатации.
Самосвал из новой линейки К5, предоставленный официальным дилером автогиганта – ООО «АВТОЦЕНТР21», был передан компании «ДорТех» сроком на один месяц. Автомобиль эксплуатировался в Чувашской Республике при строительстве объекта в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» и был задействован в перевозке асфальтобетонной смеси, грунта, инертных материалов. КАМАЗ-65951 отлично проявил себя, работая в условиях бездорожья в карьере и на дорожном покрытии.
Пробег автотехники, созданной с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, в рамках тестовой эксплуатации составил около 10 тыс. км. За рулём грузовика КАМАЗ-65951 был опытный водитель Эдуард Андреев, стаж вождения – 40 лет. Ранее он работал на самосвалах КАМАЗ-6580, -6520, -65115. Дизайн, эргономика, ездовые свойства, надёжность, комфорт салона и работа самосвальной платформы автомобиля из новейшей линейки К5 водителем были оценены на десять из возможных десяти баллов.
Самосвал КАМАЗ-65951 имеет колёсную формулу 8х4. Высокоэффективная техника предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных сельскохозяйственных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Сегодня завод выпускает уже санкционно устойчивую версию самосвала. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л. с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Также особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м., имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн. Также автомобиль КАМАЗ-65951 отличается увеличенным межсервисным интервалом и сниженным расходом топлива.

04.06.2025
«КАМАЗ» на «ЦИПР-2025»
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ», председатель индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» Сергей Когогин принял участие в работе юбилейной Х конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в эти дни в Нижнем Новгороде.
«Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР») – главное деловое мероприятие по цифровой экономике и технологиям в России. На протяжении многих лет оно является ключевой площадкой для диалога представителей бизнеса и власти по вопросам цифровой трансформации общества и различных отраслей экономики. В этом году в конференции традиционно принял участие Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В сопровождении первого зампреда Правительства РФ Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева и других руководителей глава правительства РФ посетил экспозицию выставки «Цифровая индустрия промышленной России». В ходе осмотра гости ознакомились с лучшими технологиями и разработками ведущих отечественных и зарубежных компаний.
На стенде «КАМАЗа» вниманию посетителей представлены передовые решения в области цифровизации производства и импортозамещения ПО. В частности, здесь демонстрируется KAMOTIVE – цифровая платформа для совместной инженерной разработки и управления взаимодействием головного разработчика с соразработчиками и поставщиками. В результате ввода системы в промышленную эксплуатацию осуществлён перевод на разработанный функционал обмена конструкторско-технологической информацией с 316 поставщиками. В общей сложности в системе зарегистрировано 942 пользователя.
В развитие программы импортозамещения камазовцы рассказали о проекте по доработке и дальнейшему внедрению объединённого PLM-решения на базе САРУС (ГК «Росатом») и T-Flex (ЗАО «Топ Системы»). Это будет отечественная система управления жизненным циклом продуктов, предлагаемая как альтернатива импортному решению для автомобилестроения.
Также в экспозиции компании презентована новая бортовая информационная система с голосовым управлением. Напомним, «КАМАЗ» стал первым российским автопроизводителем, который внедряет голосовое управление функциями транспортного средства. Теперь водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой, запрашивать текущие параметры автомобиля, запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать время, переключать треки в медиаплеере и т.д. Голосовое управление функциями автомобиля помогает не терять фокус на дорожной ситуации и способствует повышению безопасности движения.
Кроме того, на выставке демонстрируется ещё один проект компании в области импортозамещения – прибор для диагностики электронных блоков управления грузовых автомобилей и полуприцепов (VCI-адаптер). Прибор является собственной разработкой и заменяет решение от импортного производителя, которое ранее использовалось в фирменных сервисных центрах «КАМАЗ».
О реализации данных цифровых решений и их преимуществах на выставке рассказали заместитель генерального директора по цифровым платформам ООО «Инновационный центр КАМАЗ» Виктор Беспалов и директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев

04.06.2025
«КАМАЗ» продемонстрировал новинки пассажирского транспорта перевозчикам Татарстана
В рамках мероприятия, организованного совместно с Министерством транспорта РТ, потенциальным потребителям презентованы автобусы среднего класса КАМАЗ-4280-F5 VEGA и КАМАЗ-4290-5М на дизельном топливе.
В числе участников презентации, состоявшейся 3 июня в Казани, – директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Садыков, а также руководители транспортных предприятий Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска и Альметьевска.
Являясь сильным игроком на рынке автобусов большого класса и заняв лидирующую позицию в сфере производства и реализации электробусов, компания нацелена на новые сегменты. Сегодня «КАМАЗ» предлагает российским потребителям новые эффективные решения в области пассажирского транспорта среднего класса. Некоторые модели и их преимущества были презентованы в ходе состоявшегося мероприятия.
Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 Вега запущен в серийное производство в 2024 году. Несмотря на то, что модель представлена на российском рынке относительно недавно, она пользуется спросом в сфере городских пассажирских перевозок. Так, партии автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега уже приобрели несколько регионов, включая Воронежскую область, Санкт-Петербург и Республику Тыва.
КАМАЗ-4280-F5 Вега имеет современный экстерьер и просторный салон. В фарах головного освещения применена светодиодная оптика. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника. Между рядами сидений – широкий центральный проход, где пассажирам будет комфортно ехать стоя. Стоит отметить, что производитель предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать автобус Вега в реальных условиях эксплуатации.
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-5М разрабатывался с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. При входе в автобус отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Модель соответствует программе «Доступная среда» и приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров, в районе средней двери установлена аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса.
Автобус оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности (154 кВт) и топливной экономичности. Двигатель установлен в заднем свесе – это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. При такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автобус оснащён независимой передней подвеской, которая обеспечивает плавность хода. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система EBS, оснащённая АВS и курсовой устойчивостью. Что касается рабочих тормозных механизмов, они дисковые. Благодаря короткой колёсной базе 4,5 м КАМАЗ-4290 обладает высокой манёвренностью, что комфортно для работы на узких городских улицах.
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-5М обеспечивает функционал, сопоставимый с моделями большого класса, за счёт чего имеет лучшие показатели по удельной эффективности. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобусы среднего класса КАМАЗ-4290-5М идеальным решением для малых и средних городов. Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации автобус уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения автобуса кондиционером.

03.06.2025
В память о героях
Сохранить память о своих героях камазовцы теперь могут во Всемирной паутине – в рамках масштабной патриотической интерактивной акции «Бессмертный полк «КАМАЗа» начал работу уникальный цифровой ресурс – сайт polk.profkamaz.ru.
Каждый работник может направить материалы о своих родственниках-фронтовиках, тружениках тыла, узниках концлагерей и современных защитниках Отечества для размещения на этом сайте. Своими историями уже поделились генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов, а также сотни работников завода.
Вся эта информация доступна для посетителей сайта. Любой желающий может ознакомиться с биографиями и боевым путём героев и узнать подробнее о тех, чьи имена навечно вписаны в историю «КАМАЗа» и страны.
Акция «Бессмертный полк «КАМАЗа» стартовала в феврале 2025 года. Она была приурочена к 100-летнему юбилею Льва Васильева – первого генерального директора «КАМАЗа», участника ВОВ и Героя Социалистического Труда. Именно он возглавил виртуальную колонну памяти и положил начало акции.
03.06.2025
«СЭТранс» на выставке СТТ
Компания «СЭТранс» (входит в структуру «КАМАЗа») представила на международной выставке «CTT Expo 2025 & COMVEX 2025» сервисные решения для пассажирской техники КАМАЗ.
Специалисты сервисной компании «СЭТранс» приняли участие в работе единой экспозиции ПАО «КАМАЗ» на крупнейшей международной выставке коммерческого транспорта и технологий «CTT Expo 2025 & COMVEX 2025», прошедшей на минувшей неделе в Москве. В задачи «СЭТранс» входило продвижение услуги сервисного обслуживания пассажирской техники КАМАЗ – электробусов и автобусов.
Формат работы на стенде «КАМАЗа», впервые опробованный дочерней компанией автогиганта на выставке «ЭлектроТранс 2025» в конце апреля, подтвердил свою эффективность. Такой подход позволяет не только демонстрировать полный цикл «продажи – сервис», но и оперативно отвечать на конкретные запросы посетителей и потенциальных покупателей.
«Важно показать, что современный сервис пассажирской техники KAMAЗ вовсе не ограничивается устранением неполадок. Прежде всего это комплексная система поддержки транспортных операторов на всех этапах жизненного цикла оборудования, – отметил генеральный директор ООО «СЭТранс» Виталий Чесноков. – Участие в «CTT Expo 2025» стало для нас возможностью донести эту концепцию до потенциальных заказчиков городской пассажирской техники KAMAЗ».
В ходе мероприятия руководители и специалисты ООО «СЭТранс» провели серию продуктивных переговоров с транспортными компаниями из разных регионов России и зарубежных стран – с дилерами «КАМАЗа», унитарными предприятиями, эксплуатирующими пассажирскую технику KAMAЗ, коммерческими структурами. В числе обсуждаемых вопросов – решения по сервисному обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, ускоренной поставке запасных частей для автобусов и электробусов КАМАЗ и НЕФАЗ. Особый акцент делался на масштабировании передового опыта, накопленного компанией при обслуживании пассажирской техники в Москве, в частности, поддержания коэффициента технической готовности городского пассажирского транспорта на уровне 98%.